АДМИНИСТРАЦИЯ
РАКИТНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2013 № 145
Об утверждении Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Ракитненского сельского поселения, администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Ракитненского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Ио главы сельского поселения Н.В. Католик
Приложение
к постановлению администрации
Ракитненского сельского поселения
от 01.10.2013 № 145
Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации порядка и срокам рассмотрения обращений граждан в администрацию Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации Ракитненского сельского поселения, заместителями главы администрации, руководителями и специалистами администрации.
Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист администрации.
1.3. Контроль организации работы с обращениями граждан в администрации осуществляют специалисты, которые систематически анализируют и обобщают обращения граждан, представляют информацию главе администрации.
1.4. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе, месте работы или учебы.
1.5. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава администрации.
1.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан специалисту администрации.
2. УСТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
2.1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.
2.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
2.3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в письменной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.
2.4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
2.5. Устные обращения граждан регистрируются при поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль секретарем.
2.6. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном настоящим положением.
3. ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
3.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются секретарем администрации.
3.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресата, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.3. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
3.4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.5. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.
3.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются для дальнейшей работы или формирования дела.
4. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ
4.1. Поступившие в администрацию обращения регистрируются, в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
4.2. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, также направляются для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
4.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адрес направления письма на рассмотрение;
- в случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
5. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
5.1. После регистрации обращения передаются на рассмотрение главы администрации.
5.2. В случае если вопрос находится в ведении государственного органа или государственного учреждения Хабаровского края (в соответствии с утвержденными положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
5.3. Обращения, по которым имеются поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Губернатора Хабаровского края, докладываются немедленно главе администрации.
5.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
5.5. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений края, подписываются главой администрации. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
6. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
6.1. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены главой администрации, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя главой администрации. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
7. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА
7.1. Ответы на обращения граждан оформляются на общих бланках письма с угловым расположением реквизитов и подписываются главой администрации и должностными лицами администрации в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, Губернатора Хабаровского края о рассмотрении обращений граждан подписывает глава администрации. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края подписывает глава администрации. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание при главе администрации.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.
7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Специалист вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
7.12. Отправление ответа без регистрации не допускается.
7.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Ракитненского сельского поселения.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
8.1. Организацию личного приема граждан осуществляет секретарь.
8.2. Запись на прием к руководителям осуществляет секретарь. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием к главе администрации или его заместителям, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях секретарь делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкладывает их к карточке.
8.4. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу секретарем.
8.5. Во время приема секретарь вправе по договоренности направить заявителя на беседу к должностному лицу администрации, в ведении которого находится решение вопроса.
8.6. По просьбе заявителя он может быть принят главой администрации или его заместителями в установленные дни для приема населения.
8.7. Во время личного приема главой администрации, его заместителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
8.8. Запись на повторный прием к главе администрации или его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется секретарем, исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
8.9. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов администрации, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
8.10. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.11. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет секретарь, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.12. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка «Контроль», и все направленные документы подлежат возврату секретарю-машинистке.
8.13. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов «В дело» и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, обращение снимается с контроля, о чем делается отметка секретарем в учетной карточке.
9. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
9.1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются теми специалистами, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
9.2. Предложения граждан рассматриваются в срок до тридцать дней. В случае если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен главой администрации или его заместителями, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением.
9.3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный п. 9.2 настоящего положения.
9.4. Заявления граждан рассматриваются в срок до тридцать дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном разделом 6 настоящего положения.
9.5. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении должностным лицом, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.
9.6. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействия) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
10. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
10.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Председателя Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, прокуратуры края о рассмотрении обращений граждан.
11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
11.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, а также за преследование граждан за содержащуюся в их обращениях критику должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.