.

Решение Совета депутатов от 12.11.2020 № 38-86

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РАКИТНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШЕНИЕ

12.11.2020 № 38-86

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, для обеспечения участия населения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения, Совет депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.05.2005 № 6 «Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении»;

2.2. Решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 04.05.2006 № 32 «О внесении дополнения в Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении, утвержденное решением Совета депутатов от 19.05.2005 № 6»;

2.3. Решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 11.01.2007 № 3а «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях»;

2.4. Решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 22.12.2017 № 68-166 «О внесении дополнений в Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Ракитненского сельского поселения от 19 мая 2005 года № 6»;

2.5. Решение Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 02.03.2018 № 72-183 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Совета депутатов Ракитненского сельского поселения от 19.05.2005 № 6 «Положение о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении».

3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов                                            С.Е. Антонова

Глава сельского поселения                                                             Н.Д. Россохина

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 12.11.2020 № 38-86

 

 

Положение

о публичных слушаниях в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края порядок организации и проведения публичных слушаний в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее — сельское поселение).

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания – форма реализации прав населения сельского поселения на участие в процессе принятия муниципальных правовых актов органами местного самоуправления сельского поселения посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения и вопросам, решения по которым принимаются на публичных слушаниях.

Организационный комитет (Оргкомитет) – коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из специалистов администрации сельского поселения, депутатов Совета депутатов сельского поселения, представителей общественности, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.

Участник публичных слушаний - заинтересованный житель сельского поселения, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель общественного объединения, иной организации, действующих на территории поселения, принимающий участие в публичных слушаниях.

Субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях.

Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в целях:

1) выявления мнения населения сельского поселения о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

2) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения с населением сельского поселения;

3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;

4) оказания влияния населения поселения на принятие решений органами местного самоуправления сельского поселения.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения и вопросам, решения по которым принимаются на публичных слушаниях.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Хабаровского края в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем голосования либо на сходе граждан.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

Инициаторами публичных слушаний могут являться: население сельского поселения, Совет депутатов сельского поселения, глава сельского поселения.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе населения

1. Публичные слушания по инициативе населения назначаются решением Совета депутатов сельского поселения.

2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов сельского поселения:

1) представление с указанием предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта или вопросов, решения по которым принимаются на публичных слушаниях.;

2) проект муниципального правового акта;

3) список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3. Вопрос о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы их проведения рассматривается Советом депутатов сельского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы их проведения принимается на заседании Совета депутатов сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Совета депутатов сельского поселения, а в его отсутствие – голос заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения.

5. В решении Совета депутатов, постановлении главы сельского поселения о назначении публичных слушаний указывается:

1) тема публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;

3) состав организационного комитета.

6. В случае непредставления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, либо предоставления их не в полном объеме Совет депутатов сельского поселения вправе отклонить представление с указанием причин. После устранения указанных в решении об отклонении причин представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний Совет депутатов сельского поселения направляет инициативной группе мотивированное обоснование о причинах отказа в принятии решения о назначении публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта. Основанием отказа в проведении публичных слушаний может быть только несоблюдение при их инициировании норм законодательства и требований настоящего Положения.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов

1. Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах его полномочий, предусмотренных федеральными и краевыми законами, Уставом сельского поселения, в том числе по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в силу прямого указания закона.

2. Порядок принятия решений о назначении публичных слушаний определяется Регламентом Совета депутатов.

3. Публичные слушания по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются соответствующей депутатской комиссией Совета депутатов сельского поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы Совета депутатов сельского поселения.

Статья 7. Назначение публичных слушаний по инициативе главы сельского поселения

Глава сельского поселения может принять решение о назначении публичных слушаний по вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения к его компетенции, собственным постановлением.

Статья 8. Организация подготовки к публичным слушаниям

1. Администрация сельского поселения в трехдневный срок после принятия Советом депутатов решения или главой сельского поселения постановления о проведении публичных слушаний назначает ответственного специалиста администрации сельского поселения по подготовке и проведению публичных слушаний и утверждает состав организационного комитета.

Ответственный специалист администрации сельского поселения в семидневный срок после принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.

2. На первом заседании члены организационного комитета избирают из своего числа председателя организационного комитета, который организует его работу.

3. Организационный комитет:

1) на первом заседании избирает заместителя председателя, секретаря, распределяет обязанности между членами Оргкомитета, составляет план работы с указанием перечня мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке публичных слушаний и предоставляет его главе сельского поселения для утверждения;

2) не позднее, чем за 20 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, рассмотрение которого выносится на публичные слушания, или вопросов, решения по которым принимаются на публичных слушаниях.

3) определяет докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта из числа субъектов правотворческой инициативы - разработчиков (авторов) проекта, которые будут выступать с сообщением на публичных слушаниях по существу выносимого на обсуждение проекта муниципального правового акта;

4) назначает председателя и секретаря публичных слушаний;

5) обобщает заявки на участие в публичных слушаниях;

6) составляет список участников публичных слушаний - должностных лиц, специалистов, представителей прокуратуры, средств массовой информации, общественности;

7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения для принятия участия в публичных слушаниях. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

8) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопросов, решения по которым принимаются на публичных слушаниях,  информационного материала по вопросам публичных слушаний;

9) организует подготовку проекта итогового документа (решения) по результатам публичных слушаний. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме предложения (поправки);

10) повторно, не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, оповещает население сельского поселения об инициаторах, дате, времени, месте и теме проведения публичных слушаний;

11) регистрирует участников публичных слушаний;

12) оформляет протокол и итоговый документ (решение) по результатам публичных слушаний, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

13) направляет решение по результатам публичных слушаний Совету депутатов или главе сельского поселения для дачи заключения по принятому решению, в компетенцию которых входит принятие правового акта, выносимого на публичные слушания;

14) направляет материалы о результатах публичных слушаний главе сельского поселения для опубликования (обнародования).

4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе сельского поселения.

Статья 9. Извещение населения о публичных слушаниях

1. О проведении публичных слушаний население сельского поселения извещается Оргкомитетом посредством публикации информации в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте администрации сельского поселения (www.adminrakitnoe.ru).

2. Публикуемая (размещаемая) информация должна содержать: тему, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте собрания, контактную информацию Оргкомитета, а также указания на издания, адреса официального сайта администрации сельского поселения или других источников, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 10. Процедура проведения публичных слушаний

1. Организационный комитет перед началом публичных слушаний организует регистрацию участников слушаний, обеспечивает участникам публичных слушаний возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на обсуждение.

2. Председатель организационного комитета (а в его отсутствие - заместитель председателя) открывает публичные слушания, информирует о численности участников слушаний, оглашает решение Совета депутатов или главы сельского поселения о назначении публичных слушаний и наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, и предоставляет слово председательствующему публичных слушаний.

Председатель организационного комитета (а в его отсутствие - заместитель председателя), по решению организационного комитета, может одновременно являться председательствующим публичных слушаний.

Председательствующий публичных слушаний:

1) ведет публичные слушания;

2) осуществляет учет поступающих предложений и поправок;

3) организует голосование по проекту муниципального правового акта в целом, а также по каждому предложению (поправке) к нему;

4) подписывает протокол и решение по результатам публичных слушаний.

3. С сообщением по проекту муниципального правового акта на публичных слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.

После выступления инициатора публичных слушаний, слово предоставляется экспертам для аргументации их позиции.

4. Время выступления инициаторов, экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания.

5. По окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени), председательствующий публичных слушаний дает возможность каждому участнику публичных слушаний выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также внести предложения (поправки) в данный проект, предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

6. Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам, Уставу сельского поселения.

7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.

8. По завершению дачи ответов экспертом на заданные вопросы, председательствующий публичных слушаний предоставляет слово инициатору, эксперту для выступления в прениях.

9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий публичных слушаний предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий публичных слушаний уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.

10. По завершении уточнения позиций экспертов, проект решения ставится на открытое голосование в целом, а также каждое предложение (поправка), поступившее от участников публичных слушаний либо от жителей сельского поселения, не принявших участие в слушаниях.

Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний.

При равенстве голосов решающим является голос председателя организационного комитета, а в его отсутствие – голос заместителя председателя организационного комитета.

11. В итоговый документ публичных слушаний входят все, не отозванные экспертами рекомендации и предложения. Итоговый документ, считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

12. После принятия итогового документа председательствующий публичных слушаний напоминает участникам публичных слушаний, о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания.

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который размещается на официальном сайте администрации сельского поселения и (или) публикуется в средствах массовой информации, и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в администрацию сельского поселения.

3. Оргкомитет обеспечивает публикацию (размещение) итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации сельского поселения с приложениями в срок не позднее 3 дней со дня окончания срока принятия дополнительных предложений к итоговому документу публичных слушаний .

4. Администрация городского поселения не позднее 14 дней со дня окончания срока принятия дополнительных предложений к итоговому документу публичных слушаний направляет на рассмотрение Совета депутатов или главы сельского поселения заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием. Заключение подготавливается ответственным специалистом администрации сельского поселения.

5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации сельского поселения на итоговый документ публичных слушаний, вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов сельского поселения, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов сельского поселения.

6. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации сельского поселения на итоговый документ публичных слушаний, глава сельского поселения принимает решение, в форме постановления, по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе.

7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов сельского поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов сельского поселения принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов большинством голосов от избранного числа депутатов.

8. После принятия Советом депутатов, главой сельского поселения решений по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.

9. Решение Совета депутатов, главы сельского поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (размещению) в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации сельского поселения вместе с мотивированным обоснованием принятого решения.

Приложение 1

к решению Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

от 12.11.2020 № 38-86___________

(форма)

Список инициативной группы

№ п/п

Фамилия, инициалы члена инициативной группы

Адрес места жительства

Номер контактного телефона

Личная подпись

         
         
         

Приложение 2

к решению Совета депутатов Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

от 12.11.2020_№ 38-86 ___________

(форма)

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

«___» ___________ 20_____ года

Ведущий публичных слушаний, председатель оргкомитета:

 

Фамилия, инициалы, должность

Секретарь оргкомитета:

 

Фамилия, инициалы, должность

Эксперт публичных слушаний:

 

Фамилия, инициалы, должность

Члены оргкомитета:

 

Фамилия, инициалы, должность

Фамилия, инициалы, должность

Общественность, всего человек:

 

___ (указывается количество человек)

Всего участников слушаний:

 

___ (указывается количество человек)

1. Основание: протокол публичных слушаний от _______ года № ____.

2. Дата проведения публичных слушаний: ________________ года.

3. Время проведения публичных слушаний: ____ час. ____ мин.

4. Тема публичных слушаний: _________________________________

5. Инициатор проведения публичных слушаний: _____________________ (указывается инициатор проведения публичных слушаний: население городского поселения, глава городского поселения, Совет депутатов городского поселения)

6. Нормативное обоснование проведения публичных слушаний:

6.1. ... (указывается нормативный правовой акт)

6.2. ... (указывается нормативный правовой акт)

6.3. ... (указывается нормативный правовой акт)

7. Место проведения публичных слушаний: _____________________

8. Официальная публикация о проведении публичных слушаний:

8.1. ... (указывается источник опубликования (размещения) информации о дате, времени, месте и теме публичных слушаний, проекта правового акта)

9. Ход публичных слушаний:

... (указывается краткое содержание процедуры проведения публичных слушаний; сведения о заслушанных лицах; внесенные предложения, замечания; вопросах, поставленных на голосование)

10. Голосование по теме публичных слушаний:

«за» - __ человек, «против» - ___ человек, «воздержался» - ___ человек.

11. Предложения и замечания участников публичных слушаний:

... (указываются все дополнительные предложения и материалы, поступившие в течение установленного для их принятия срока либо указывается на отсутствие поступления таких предложений и материалов)

12. Заключение по результатам публичных слушаний:

... (указывается информация о признании публичных слушаний состоявшимися (несостоявшимися); о принятых на публичных слушаниях решениях; о направлении итогового документа публичных слушаний в уполномоченный для дальнейшего принятия решения орган; об источнике размещения итогового документа публичных слушаний)

Председатель оргкомитета              _____________              Фамилия, инициалы

Секретарь оргкомитета                    _____________              Фамилия, инициалы

© 2020 - 2024 Ракитненское сельское поселение/ Администрация / Официальный сайт /. Мы создаем сайты Заказать сайт