.

Постановление от 01.11.2023 № 218

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАКИТНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.11.2023 № 218

Об утверждении муниципальной Программы «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2024-2026 годов»

       В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160  «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», Уставом Ракитненского сельского поселения, администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения на период 2024-2026 годов».

2. Постановление администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28.12.2022 № 194 «Об утверждении муниципальной программы «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения на период 2023-2025 годов», с 01.01.2024 считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования  (обнародования).

Глава Ракитненского сельского поселения                                 С.В. Матвеев

Приложение

к постановлению администрации 

Ракитненского сельского поселения 

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края    

от 01.11.2023 № 218

Муниципальная программа «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района

Хабаровского края на период 2024-2026 годов»

П А С П О Р Т

муниципальной программы «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2024-2026 годов»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Автомобильные дороги местного значения Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2024-2026 годов»

 (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края; Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заказчик Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Разработчик Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Координатор Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения

Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Основные цели Программы

- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования находящихся в собственности Ракитненского сельского поселения;

- увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений;

- улучшение технического состояния муниципальных дорог;

- увеличение доли протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- принятие в собственность поселения безхозяйных дорог.

Основные задачи Программы

- проведение мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- принятие в собственность поселения безхозяйных дорог.

Сроки реализации Программы

2024-2026 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

 Паспорт муниципальной программы

«Автомобильные дороги местного значения Ра-китненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на период 2024-2026 годов»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования Программы.

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение: Система программных мероприятий.

Мероприятия Программы:

-мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования;

-мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

- паспортизация бесхозяйных дорог.

Исполнители Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы из средств муниципального образования составляет:

в 2024-2026 годах –  16466,452  тыс. рублей , в том числе 2024 год- 3943,452 тыс. рублей, 2025 год- 6189,00  тыс. рублей, 2026 год- 6334,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, в том числе:

- замена дорог ПГС на переходный тип покрытия,

- замена грунтовых дорог на переходный тип покрытия.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль  за ходом реализации Программы осуществляет Совет депутатов, администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Влияние развития сети дорог общего пользования на экономику Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети дорог общего пользования с комплексом различных инженерных сооружений на них. Дороги имеют ряд особенностей, а именно:

- дороги представляют собой сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- автомобильный, в отличие от других видов транспорта - наиболее доступный для всех вид транспорта, доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств, и пешеходам;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительства капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования требуют больших затрат.

Дороги должны обладать определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности поселения по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения в дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов;

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

- повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;

- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за удовлетворительного качества дорог);

- повышению транспортной доступности;

- снижению последствий стихийных бедствий;

- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

- улучшению экологической ситуации (за счет уменьшения расхода ГСМ).

2.2. Проблемы развития сети дорог общего пользования в Ракитненском сельском поселении Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Ракитненского сельского поселения составляет 35,266 км.

Дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

- ремонт дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности дороги;

- капитальный ремонт дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности дороги, не изменяются границы полосы отвода. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

В связи с недостаточным финансированием на протяжении многих лет и созданием новых кварталов для ИЖС автомобильные дороги местного значения не отвечают нормативным требованиям.

Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние дорог общего пользования.

Учитывая изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог общего пользования, а также преимущественно устройство дорожной сети на территории вновь созданных кварталов.

Применение программно-целевого метода в развитии дорог общего пользования в Ракитненском сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог общего пользования.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

3.2.1. Поддержание дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

3.2.2. Сохранение и увеличение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, дорог общего пользования, за счет ремонта дорог общего пользования местного значения.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом дорог общего пользования, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует пяти годам. Задачей каждого этапа является содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности дорог общего пользования".

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1) Мероприятия по содержанию дорог общего пользования.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями.

2) Мероприятия по ремонту (устройству) дорог общего пользования.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям дорог общего пользования.

Мероприятия по ремонту (устройству) дорог общего пользования будут определяться на основе результатов обследования дорог проведения инструментальной диагностики дорожной сети поселения.

3) Мероприятия по паспортизации и принятию в собственность Ракитненского сельского поселения объектов бесхозяйного имущества.

4) Мероприятия по повышению качества технического состояния и безопасности дорожного движения.

4.2. Программные мероприятия:

а) технические мероприятия по текущему содержанию и ремонту автодорог:

Таблица № 1

п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования

 (тыс. руб.)

Ответственные за реализацию программы

бюджет поселения

иные источники финансирования

Краевой           бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1

Мероприятия по обустройству и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного назначения (очистка дорог от снега, снежно-ледяных накатов, подсыпка дорог песчано-солевой смесью, отсыпка дорожного полотна и др.)

2024г.

2025г.

2026г.

2194,00

3982,00

4527,00

-

-

Специалист администрации по финансовой деятельности

2

Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения(ямочный ремонт автодорог, ремонтная планировка проезжей части дорог автогрейдером)

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1200,000

1707,000

1307,000

     

б) мероприятия для принятия автомобильных дорог в муниципальную собственность

Таблица № 2

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственные

за реализацию программы

1

Паспортизация автомобильных дорог, расположенных в границах поселения:

Работа по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных дорог, расположенных в границах поселения:

- присвоение адресов (местоположение) автодорогам;

2024г.

2025г.

2026г.

550,0

500,0

500,0

Специалист администрации по финансовой деятельности

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- составление плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета поселения и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

5.2. Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

5.3. Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов, администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ  ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать удобству и безопасности движения на дорогах общего пользования. Повышение транспортной доступности за счет развития сети дорог общего пользования будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

© 2020 - 2024 Ракитненское сельское поселение/ Администрация / Официальный сайт /. Мы создаем сайты Заказать сайт