.

Постановление от 15.11.2016 № 330

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАКИТНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.11.2016 № 330

Об утверждении муниципальной Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017 – 2020 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»,    администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

на 2017 – 2020 годы».

2. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном бюллетене» и разместить на официальном сайте администрации Ракитненского сельского поселения.

Глава сельского поселения                                                 Н.Д. Россохина

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Ракитненского сельского поселения

Хабаровского муниципального

района Хабаровского края

от 15.11.2016 № 330

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2017-2020 годы

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ракитненского сельского поселения на 2017 – 2020 годы» (далее по тексту - Программа).

Основание разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Заказчик Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Разработчик Программы

Администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Цель Программы

Повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями и жилым фондом Ракитненского сельского поселения за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создания условий для перевода экономики сельского поселения на энергосберегающий путь развития.

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов по реализации потенциала энергосбережения.

Направление реализации программных мероприятий

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе поселения.

Сроки и этапы реализации Программы

  2017 - 2020 годы.

Исполнители Программы

Муниципальные бюджетные учреждения, энергосервисные компании.

Объемы и источники финансирования Программы

- 1 390 тыс. рублей – всего, средства местного бюджета:

  

2017 год –  300 тыс. рублей

2018 год –  350 тыс. рублей;

2019 год –  370 тыс. рублей;

2020 год –  370 тыс. рублей

Объем финансирования мероприятий в последующие годы определятся по результатам повторных энергетических обследований и в результате включения новых объектов

.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией мероприятий и проектов Программы, в том числе:

- внутренний контроль администрацией Ракитненского сельского поселения по разработке, реализации и корректировке Программы.

- внешний контроль через подсистемы Государственной информационной системы в области энергоэффективности (ФГУ "РЭА").

Корректировка и уточнение Программы 

Осуществляется заказчиком Программы ежегодно на основе результатов реализации Программы в прошедшем году и уточненных адресных планов реализации Программы в последующие годы.

1. Технико – экономическое обоснование Программы

Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная Программа, является отсутствие практики эффективного использования потребляемых ресурсов, недофинансирование расходов на содержание, модернизацию систем инженерной инфраструктуры бюджетных учреждений и жилого фонда поселения, отсутствие механизмов использования полученной экономии энергоресурсов.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики».

В рамках этого направления принят Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р.

В условиях роста цен на топливные ресурсы и электроэнергию стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг НПО водоснабжению и водоотведении.

В этих условиях одной из основных угроз социально – экономическому развитию Ракитненского сельского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, эффективности муниципального управления в сельском поселении, вызванное ростом затрат на оплату топливно – энергетических и коммунальных ресурсов. Это может привести к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории сельского поселения, на оплату топливно – энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно – коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижения качества жизни населения;

- снижению эффективности муниципальных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно – целевым методом обусловлена следующими причинами:

1.Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3.Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.

4.Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

5.Необходимостью повышения эффективности расходования государственных средств и снижения рисков развития муниципального поселения.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергии и коммунальных услуг.

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченность источников финансирования программных мероприятий;

- неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов является одной из приоритетных задач социально – экономического развития Ракитненского сельского поселения.

Для общего руководства реализацией Программы на муниципальном уровне разрабатывается, корректируется Программа, которая организует работу на поселенческом уровне, обеспечивает контроль выполнения мероприятий, своевременно выявляет риски реализации Программы и предпринимает меры по их снижению.

2. Цели и задачи Программы

Основной целью муниципальной Программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями и жилым фондом Ракитненского сельского поселения за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления и создания условий для перевода экономики сельского поселения на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Программы органами местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

1.Проведение комплекса организационно – правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы на уровне каждого объекта и их мониторинга.

2.Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкций и капитальном ремонте объектов муниципальной сферы.

3.Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

4.Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в Программу. Необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления энергии все органы местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

5.Реализация энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте объектов бюджетной сферы сельского поселения.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Указанные цели и задачи решаются впервые, и Программа не дублирует цели и задачи других действующих программ сельского поселения.

3. Система программных мероприятий

Программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.

3.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе

В период реализации Программы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью данной Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и органах бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно – энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов по объектам муниципальных организаций;

- обеспечить оснащение приборами учета ресурсов и устройствами регулирования потребления энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками электрических ресурсов исходя из показаний приборов учета;

- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополнительной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Основные технические характеристики объектов бюджетной сферы Ракитненского сельского поселения приведены ниже:

-Муниципальное казенное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр» администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Объекты:

- здание Дом культуры, расположенный по адресу: 680505, Хабаровский край, Хабаровский район, с.Ракитное, ул. Центральная, дом 28А.

Площадь застройки: 850 кв.м.

Отапливаемая площадь: 809 кв.м.

Этажность: 2

Основной строительный материал: Капитальные (кирпичные стены 640 мм.)

Фактическое число работников: 12 чел.

Расчетное число посетителей: 100 чел.

- Уличное освещение в с. Ракитное, с. Гаровка-1, с. Гаровка-2 (ул. Полевая, Зеленая)

4. Ресурсное обеспечение Программы

Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий. Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу, и предложенных мероприятий, определенных исходя из натурных измерений.

Финансирование мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ресурсов коммерческими предприятиями, организациями, коммунально-бытовыми потребителями и иными субъектами различных видов собственности и организационно-правовых форм, из краевого и муниципального бюджета не предполагается. Участие органов исполнительной власти в реализации данных мероприятий ограничивается организационным содействием и консультационной помощью.

Всего на реализацию мероприятий Программы Ракитненского сельского поселения на период с 2017 до 2020 года потребуется 1 390 тысяч рублей.

5. Механизм реализации Программы

Организацию и употребление реализацией Программы осуществляет администрация Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее администрация Ракитненского сельского поселения).

Администрация Ракитненского сельского поселения реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Хабаровского края и по мере необходимости готовить предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.

Взаимоотношения администрации Ракитненского сельского поселения с заказчиками и исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий энергосбережения в сельском поселении позволит обеспечить потребителям энергоресурсов сокращение расходов и должно повысить качество поставляемых услуг.

Результатами реализации потенциала энергосбережения является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления.

В рамках разработки Программы проведен анализ и рассмотрены основные неблагоприятные факторы на пути повышения энергоэффективности, а также возможные решения – законодательные или организационные инициативы, которые необходимы для устранения данных барьеров.

В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию муниципальной программы, необходимо выделить следующие:

-недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень осведомленности потребителей и поставщиков  энергоресурсов и коммунальных услуг. Преодоление данного барьера возможно посредством информационной политики, стимулирующей рациональное использование энергоресурсов;

-отсутствие синхронизации между мероприятиями по повышению энергоэффективности потребителями и производителями энергоресурсов. При сокращении потребления ресурсов и услуг, вызванное реализацией мер по энергосбережению, будет опережать модернизацию и повышение эффективности поставщиков энергоресурсов и услуг, возможно снижение их рентабельности в результате фактического сокращения поступления финансовых средств, предусмотренных утвержденными тарифами. Для того чтобы избежать возникновения данного фактора, модернизация коммунальной инфраструктуры должна опережать внедрение ресурсосберегающих технологий в системах потребления;

-влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно недостижение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.

7. Мониторинг реализации Программы

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий Программы, оценки эффективности, выделения и тиражирования лучшего опыта будет создана система мониторинга реализации Программы, включающая организационные структуры мониторинга и специализированные информационные системы.

По объектам, входящим в Программу энергосбережения, будет назначен сотрудник, ответственный за энергосбережение. Его работа должна быть организована через автоматизированное рабочее место с функциями ручного ввода данных, мониторинга данных, поступающих с приборов, мониторинг реализации конкретных задач в рамках мероприятий.

8. Перечень целевых показателей (мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Энергетический аудит.

Энергетический аудит служит для оценки эффективного использования энергоресурсов для предприятий, технологического процесса или оборудования и позволят сделать количественные оценки сбережения энергоресурсов и финансовых затрат.

В процессе энергетического обследования определяется реальное состояние систем энергопотребления, устанавливаются источники непроизводительных потерь энергоресурсов, проводится поиск оптимальных путей  снижения этих потерь, выбирается наиболее рациональная с точки зрения выбранного критерия (снижения платы за энергоресурсы, сокращение потребления какого-либо вида энергоресурсов при сокращении лимитов, экология, обеспечение энергетической безопасности и т.п.) стратегия деятельности по реализации конкретных мероприятий.

Реализация малозатратных и организационных мероприятий позволяет достигнуть экономии энергетических ресурсов без привлечения внешнего финансирования.

Ожидаемый эффект: малозатратные и организационные мероприятия снижают потребление энергоресурсов на 5 – 10 процентов.

Установка двухтарифного счетчика электрической энергии (день – ночь).

Даже при односменной работе не менее 15 – 20 процентов потребления электрической  энергии приходится на ночное время. Это электропотребление систем наружного и дежурного освещения, вентиляции, насосов. Использование ночного тарифа (который на 30 – 40 процентов ниже дневного) позволяет снизить затраты на электроэнергию на 3 – 5 процентов без значительных капитальных затрат.

Выполнение гидравлической балансировки системы отопления.

Температура во всех помещениях здания будет одинакова при выполнении двух условий: во-первых, если мощность нагревательных приборов соответствует теплопотерям помещений, во-вторых, если расход теплоносителя через нагревательный прибор соответствует проектному расходу. На практике второе условие практически никогда не выполняется. Это приводит к тому, что в части помещений холодно, зато в другой части вынуждены открывать форточки.

С помощью ручных или автоматических балансировочных вентилей можно перераспределить потоки теплоносителя в соответствии с теплопотерями помещений и выровнять температуры в них.

Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами.

Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это в свою очередь снижает температуру и теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и пр.).

Отражающая теплоизоляция (алюминиевая фольга) уменьшает потери тепла участка стены, расположенного непосредственно за радиатором.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на 2 – 5 процентов, повышение точности поддержания температуры в помещениях при использовании радиаторных термостатов, снижение тепловых потерь системы горячего водоснабжения.

Замена окон на энергоэффективные конструкции.

Современные оконные конструкции (пластиковые, металлодеревянные, алюминиевые) обеспечивают снижение теплопотерь через окна в 1,2 – 1,5 раза по сравнению с традиционными деревянными окнами. Одновременно в  5 – 6 раз уменьшается проникновение наружного воздуха в помещения (инфильтрация).

Окупаемость замены окон длительная, не менее 10 лет. Следует также отметить, что резкое уменьшение инфильтрации приводит к остановке систем естественной вентиляции. Кратность воздухообмена  в помещениях падает, что приводит к неприятным последствиям: развитие плесени, повышенная влажность, неприятные запахи и т.д. При замене традиционных окон на герметические конструкции следует предусматривать устройство приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода тепла на отопление на 10 – 20 процентов.

Наружное утепление зданий.

Здания, построенные в 50 – 80 годах прошлого века, характеризуются низким значением коэффициента термического сопротивления наружных стен. Современные требования к теплозащитным свойствам наружных стен в 3 – 3,5 раза выше. Реконструкция зданий с утеплением наружных стен позволяет потребление тепловой энергии как минимум на 10 – 15 процентов.

Срок окупаемости мероприятия длительный – от 10 до 20 лет. Основные капитальные затраты связаны не собственно с утеплителем или работами по его установке, а с декоративно-защитным покрытием (алюкобонд, керамогранит и пр.).

Ожидаемый эффект: сокращение расхода на отопление на 10 – 20 процентов.

Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования.

В настоящее время массовые светодиодные источники достигли уровня эффективности люминесцентных ламп (светоотдача – 70 – 80 лм/Вт), экспериментальные образцы достигли светоотдачи 137 лм/Вт. Преодолена и проблема недостаточной мощности, не позволяющей использовать светодиодные источники для общего освещения. Максимальная мощность одиночного светодиода достигает 400 Вт.

У светодиодных источников света есть и другие достоинства: длительный срок службы (до 100 тыс. часов), не содержит ртуть, отсутствие мерцания. При реконструкции систем освещения следует широко применять светодиоды.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 – 8 процентов.

Внедрение систем автоматического управления освещением.

Для управления наружным освещением используются датчики освещенности (сумеречные выключатели). Для управления освещенностью мест с периодическим пребыванием людей – датчики присутствия различных типов (микроволновые, акустические, инфракрасные). Эти простейшие (и достаточно дешевые) элементы автоматики позволяют сократить потребление электрической энергии на 8 – 10 процентов.

Дополнительной мерой для снижения потребления может быть замена выключателей на мощных приборах освещения таймерами, обеспечивающими принудительное выключение по истечении заданного времени.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 – 10 проценто

Ремонт линий электропередач. Внедрение технологий транспортировки электроэнергии. Замена неизолированного провода на СИП с заменой опор ЛЭП 0,4 кв.

При плановой замене пускорегулирующих устройств электромагнитного типа (ЭМПРА) следует использовать электронные устройства (ЭПРА). Это позволяет снизить потребление светильником на 15 – 20 процентов, улучшить качества света за счет устранения неприятных пульсаций. Ввиду небольшой стоимости пускорегулирующей аппаратуры срок окупаемости этого мероприятия не превышает 3-х лет.

В ряде случаев целесообразно устанавливать ЭПРА с возможностью диммирования (регулирования светового потока ламп). Существующие модели ЭПРА позволяют осуществлять диммирование без прокладки дополнительных проводов.

Ожидаемый эффект: сокращение расхода электроэнергии на 5 – 10 процентов.

Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течении всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Реализация мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности на зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в ведении муниципальных органов исполнительной власти, осуществляется и оплачивается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных им расходов на устранение выявленного несоответствия.

© 2020 - 2024 Ракитненское сельское поселение/ Администрация / Официальный сайт /. Мы создаем сайты Заказать сайт