ПРОЕКТ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период до 2028 года
Общие положения
Бюджетный прогноз Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района на долгосрочный период до 2027 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 08.11.2017 № 125 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период».
Настоящий Бюджетный прогноз разработан на основе проекта прогноза социально-экономического развития Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – ХМР) на долгосрочный период на шесть лет с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
1. Основные итоги исполнения бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР за отчетный финансовый год
Бюджет Ракитненского сельского поселения ХМР за 2021 год по доходам исполнен в сумме 36889,680 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 27718,173 тыс. рублей, безвозмездные поступления– 9171,507 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов – 9171,507 тыс. рублей. По расходам бюджет Ракитненского сельского поселения ХМР исполнен в сумме 44035,441 тыс. рублей, дефицит составил -7145,761 тыс. рублей.
2. Текущее состояние бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР (основные показатели бюджета ) за текущий финансовый год
Исполнение бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР в 2022 году по доходам составит 31946,936 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 28070,000 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 3876,936 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов – 3809,364 тыс. рублей. По расходам ожидаемое исполнение составит 38884,895 тыс. рублей, дефицит составит -6937,959 тыс. рублей.
3. Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов.
В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР в 2022 – 2024 годах формирование бюджета на среднесрочный период предлагается осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития Хабаровского края.
Оперативный расчет доходов проведен исходя из действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом принятых и предлагаемых Правительством Российской Федерации изменений, вступающих в силу
в 2022 – 2024 годы.
В основу прогноза на 2023 – 2028 годы в качестве базового закладывается умеренный (консервативный) вариант проекта прогноза социально-экономического развития Ракитненского сельского поселения ХМР на долгосрочный период.
Общие подходы к оценке доходов:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей проекта долгосрочного прогноза социально-экономического развития администрации.
Дополнительно использованы: данные статистической отчетности; сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Ракитненского сельского поселения; информация органов администрации Ракитненского сельского поселения ХМР;
2) в расчетах бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР учитывалось действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения законодательства Российской Федерации и предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в силу в 2023 – 2025 годов.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР на среднесрочный период (2023 – 2025 годы) произведено в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Ракитненского сельского поселения ХМР на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Постановлением администрации Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 24.10.2019 № 346.
Дефицит (профицит) определяется как разница между доходами и расходами.
4. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края на долгосрочный период
В прогнозируемом периоде планируется поступление доходов в 2023 году в сумме 33297,520 тыс. рублей, это меньше, чем в 2024 году в сумме 34289,292 тыс. рублей и в 2025 году в сумме 35147,065 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы с 32123,000 тыс. рублей в 2023 году до 33950,000 тыс. рублей в 2025 году.
Прогнозы основных показателей Ракитненского сельского поселения ХМР отражены в приложении № 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
5. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации бюджетной политики Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района в долгосрочном периоде
При макроэкономическом бюджетном прогнозировании необходимо применение консервативных оценок, соблюдение жёстких ограничений по размеру дефицита, муниципальному долгу.
Целью долгосрочной бюджетной политики Ракитненского сельского поселения ХМР является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- увеличение доходов Ракитненского сельского поселения ;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- поддержание оптимального уровня муниципального долга;
- повышение открытости и доступности бюджетных данных;
- включение процессов управления бюджетными данными в администрации поселения в информационную систему «Электронный бюджет».
Основными направлениями работы администрации Ракитненского сельского поселения ХМР в сфере доходов в долгосрочном периоде будут:
-консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
- сокращение недоимки по налогам;
- мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
- повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества;
-мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности.
6. Повышение эффективности бюджетных расходов.
При планировании бюджетных расходов на долгосрочный период необходимо обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, целевых показателей отраслевых «дорожных карт» и других приоритетов Правительства края и администрации района.
Выполнение данной задачи включает:
6.1. Повышение эффективности и результативности инструментов программного управления путем:
- применения проектного подхода на основе муниципальных программ Ракитненского сельского поселения ХМР (далее – муниципальные программы);
- приведения муниципальных программ в соответствие с документами стратегического планирования;
- соблюдения ответственными исполнителями предельных объёмов расходов по соответствующим муниципальным программам;
- определения ответственными исполнителями приоритетов в рамках муниципальных программ;
- поэтапной оптимизации социальных расходов с учетом адресности и нуждаемости, аккуратного подхода к их индексации.
Предполагается сохранить на планируемый период долю расходов поселения, формируемую в рамках муниципальных программ, на уровне 85 – 90 процентов.
6.2. Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств.
К основным мерам по выполнению данной задачи относятся:
- равномерное исполнение бюджетных средств в течение финансового года;
- расширение сферы применения принципов казначейского исполнения расходов.
6.3. Повышение открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости финансов, повышения доступности и понятности информации о бюджете Ракитненского сельского поселения ХМР опубликованы на официальном сайте администрации Ракитненского сельского поселения ХМР.
7. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения муниципальных программ Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района на период их действия
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки проекта бюджета района, в порядке, определенном администрацией Ракитненского сельского поселения Хабаровского муниципального района:
7.1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2023 – 2025 годов определены в соответствии с проектом решения о бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
7.2. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2023-2025 годы определены исходя из объемов финансирования, установленных нормативными правовыми актами администрации Ракитненского сельского поселения ХМР об утверждении муниципальных программ, с учетом их пропорционального сокращения, в целях не превышения прогнозируемых расходов бюджета района на 2025 год, уменьшенных на сумму не программных и условно-утвержденных расходов, принятых на уровне 2024 года.
7.3. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2026 – 2028 годы определены в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ракитненского сельского поселения об утверждении муниципальных программ.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на 2023 – 2028 годы представлены в приложении № 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Установленные Бюджетным прогнозом объемы расходов не определяют конечные значения по объемам и структуре расходов в разрезе муниципальных программ. Это индикативная оценка объема расходов, которая в случае подтверждения долгосрочного экономического и бюджетного прогноза может быть включена в состав ассигнований бюджета сельского поселения района по соответствующей муниципальной программе на соответствующий период.
Глава Ракитненского сельского поселения С.В. Матвеев